Программа по обучению детей чтению

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 28»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего

от 08.08.2016 года   № 76 .

Дополнительная общеобразовательная программа

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Обучение детей чтению»

  Разработчик: воспитатель Романова О.В.

Город Нижний Новгород

2016 год

 

  1. Пояснительная записка

 Дополнительная общеразвивающая программа «Обучению детей чтению» (далее – Программа)  имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность. Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребёнку, осваивать её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

Цель Программы: создать условия для обучения детей дошкольного возраста чтению.

В ходе реализации Программы решаются следующие задачи:

  1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
  2. Развивать умение читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
  3. Работать по трём единицам речи: звуку, слову, предложению.

В реализации Программы участвуют дети 5-7 лет.

Срок реализации Программы – 72 академических часа.

Формы и режим занятий – подгрупповые занятия. Проводятся 2 раза в неделю, в соответствии с утверждённым расписанием занятий.

Длительность каждого занятия — 1 час академического времени (один академический час – 25 минут для детей с 5 до 6 лет; 30 минут для детей с 6 до 7 лет)

Ожидаемые результаты:

  • ребёнок владеет понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение», знает порядок букв и их название «алфавит»,
  • знает гласные, твёрдые и мягкие согласные,
  • правильно ставит ударение в знакомых словах,
  • плавно читает целыми словами,
  • отвечает на вопросы по прочитанному тексту,
  • составляет из букв разрезной азбуки слова и предложения.

Способы  определения результативности:

  • Чтение воспитанником текста из 5-6 простых предложений.
  • Ответы на вопросы по прочитанному тексту с целью определения понимания ребёнком прочитанного.

Формы подведения итогов реализации Программы:

  • Итоговое занятие (проводится в конце учебного года)
  • Открытое занятие (проводится в конце учебного года)

 

  1. Учебно-тематический план и содержание Программы.

 

п/п

Раздел Содержание раздела Кол-во ак.час.
5-6 лет 6-7 лет
1 Знакомство со «звуком». Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка. Использовать  звуковой анализ  слова при составлении слов из букв разрезной азбуки.

Познакомить с гласными, твёрдыми и мягкими согласными, Ъ и Ь. их значением

28 15
2 Знакомство со «словом». Формировать умение читать прямые и обратные слоги, трёхбуквенные, односложные, двухсложные и трёхсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.

Обогащать лексику детей, практически знакомя их с понятиями «омоним», «синоним», «антоним», используя лексические и грамматические игры.

20 17
3 Знакомство с «предложением» Совершенствовать умение строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения. Обратить внимание на смысловую и интонационную законченность предложений (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения). 16 30
4 Развитие речи. Совершенствовать речевой аппарат детей.

Расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей при помощи дискуссий, ситуаций спора, обоснования своего мнения или ответа.

8 10

 

 

  1. Методическое обеспечение Программы.

 Оборудование, необходимое для реализации целей и задач:

  1. Ноутбук, диски со сказками, стихами, потешками, диски с презентациями по темам
  2. Наглядные пособия – предметные и сюжетные картинки по темам
  3. Игрушки – куклы мальчика и девочки, фигурки животных, посуда, одежда, мебель,

муляжи фруктов и овощей

  1. Раздаточный материал – карточки со словами с заданным звуком.
  2. Индивидуальные разрезные азбуки.
  3. Карточки с рисунком на одной стороне и названием изображённого – с другой.
  4. Подвижная азбука.
  5. Магнитная доска
  6. Материалы работы с родителями (консультации)

 

  1. Список литературы.
  1. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.
  2. Скворцова В.Г. Букварёнок: Программа по обучению чтению детей 5-6 летнего возраста в условиях кружка при детской библиотеке, клубе или детском саду.-Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.

 

 Приложение

 

План реализации дополнительной общеразвивающей  программы «Обучение детей чтению».

 

№п/п  

Тема занятия.

 

Программное содержание

5-6 лет 6-7 лет
Время,

ак.час.

Время,

ак.час.

1 Гласный звук А, буква А, а Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву». 1
Учить читать слоги, слова с буквой А а. Способствовать формированию интереса к чтению, развитию внимания, мышления, речи, фонематического слуха. 1
2 Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Дидактическая игра «Назови слово». 1
Чтение слов, составление схемы слова АР-БУЗ. Дидактическая игра «Телеграф». 1
3 Закрепление звуков А,У. Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог. Игра «Угадай звук». 1
Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки со слоговой схемой. 1
4 Гласный звук О, буква О. Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука О нет). Анализ буквы О. 1
Отгадывание загадки. Анализ слова РОЗА, деление на слоги, составление схемы. Фонетическая игра «Кто внимательнее». 1
5 Согласный звук М (М’), буква М. Определение места звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ам, ма, ум, му, мама. 1
Чтение слогов с договариванием  до целого слова. Игра «Мамина сумка». 1
6 Закрепление звуков А, У, О, М. Дать понятие, что гласный, когда он один или с согласным образует слог.. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой. Фонетическая игра «Кто что услышит?». 1
Чтение и составление слогов, слов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Составление предложения. 1
7

 

 

Согласный звук С (С’), буква С. Определение места звука в трёх позициях. Анализ буквы С.Фонетическая игра «Кто запомнит больше слов со звуком С». 1
Звуковой анализ слова САНИ, составление схемы. Составление предложения с данным словом. Игра  «Определи звук». 1
8 Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С. Чтение слогов, составленных из букв наборного полотна(хоровое чтение) с договариванием до целого слова Чтение слов ОСА,САМА. Составление предложений. 1
Индивидуальная работа по разрезным азбукам малого формата. Составление слов. Игра с заданием  «Назови слова». 1
9 Звук Х(Х’), букваХ. Анализ звука Х и буквы Х. Чтение слогов АХ,УХ,ОХ,ХА,ХО. Определение слоговой структуры слов МОХ ,МУХА. Фонетическая игра « Кто внимательнее». 1
Составление предложений со словами СУХО,СЫРО(устно).Игра  «Наоборот»  (обогащать лексику словами-антонимами).Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 1
10 Закрепление звуков и букв А,У,О,М,С,Х. Учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги. Игра « Живые слоги». 1
Продолжать обучение детей звуковому анализу слов. Составление предложений со словами УХО,УХА .Игра « Составь любое слово». 1
11 Звук Ш, буква Ш. Игра « Чудесный мешочек». Анализ звука Ш и буквы Ш. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. 1
Отгадывание загадок. Звуковой анализ слов. Составление из слогов слов, из слов предложений. 1
12 Закрепление звука и буквы Ш.. Анализ слогов ША,ШО,ШУ,СА,СО,СУ. Составление их из букв наборного полотна, договаривание до целого слова. 1
Звуковой анализ слова САША. Составление предложения с этим словом. Игра « Доскажи словечко». 1
13 Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных звуков. Игра « Замени звук». Звуковой анализ слов. 1
Учить детей составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. Графическая игра « Полубуковка». 1
14 Согласный звук Л(Л’),буква Л. Определение на слух места звука в трёх позициях: в начале слова, в середине слова, в конце слова. Знакомство с буквой Л Звуковой анализ, чтение слоговой таблицы. 1
Звуковой анализ слов ЛУША, ЛЮБА. Индивидуальная работа с разрезными азбуками малого формата. Игра « Большие-маленькие». 1
15 Обобщение изученного. Гласные: А,У,О. Согласные: С,М,Х,Ш,Л. Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Игра Узнай по голосу. Составление повествовательного предложения из двух-трёх слов, знакомство со схемой предложения. 1
Составление и чтение повествовательных предложений из двух-трёх слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения. 1
16 Гласный звук Ы, буква Ы. Место звука в двух позициях-в середине слова и на конце. В русском языке нет слов. которые начинались бы с буквы Ы. Анализ звука и буквы Ы. 1
Работа по трём единицам речи: звуку, слогу, предложению. Разбор слова МЫЛО. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 1
17 Согласный звук Н(Н’), буква Н. Характеристика звука Н(Н). Анализ буквы Н. Звуковой анализ слова НОС. Определение на слух количества слогов в словах. 1
Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление предложения с заданным словом. Лексическая игра Кому это нужно? 1
18 Закрепление звука Н(Н’), буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения. . Звуковой и слоговой анализ слова НАСОС. Чтение слоговой таблицы, а затем слов. Знакомство со знаками ( восклицательный, вопросительный, точка). 1
Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление слов( с наращиванием, с добавлением буквы). Знаки препинания в конце предложения. Лексическая игра Найди подходящее слово. 1
19 Звук Р(Р’), буква Р. Артикуляция звука Р. Определение места данного звука в словах. Анализ буквы Р. 1
 Чтение слогов с договариванием до целого слова.
Определение на слух места звука в трёх позициях: в начале, в середине, в конце слова. Звуковой анализ слов, составление предложений. 1
20 Закрепление звука Р(Р’) и буквы Р. Написание большой буквы в именах людей. Звуковой и слоговой анализ слов. Чтение слоговой таблицы. Составление слов по разрезным азбукам. Знакомство с пословицей.. 1
Чтение слов по подвижной азбуке. Анализ в сравнении пар слов на определение количества слогов. Игры на развитие связной речи. 1
21 Сопоставление звуков Р и Л. Выделение звуков Р и Л при чтении четверостишия и загадки. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. 1
Чтение слов по слоговой таблице. Анализ слова СОСНА. Составление слов, предложений , схем слов, предложений. Фонетическая игра «Сколько звуков слышим?» 1
22 Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, О, У, Ы. Согласные звуки: М(М’), С(С’), Х(Х’), Ш, Л(Л’), Н(Н’), Р(Р’) Интонационные знаки в конце предложения.. Анализ гласных и согласных звуков. Отличие гласных и согласных звуков, звуков от букв. Закрепление знания о твёрдых и мягких согласных. Чтение слогов по слоговой таблице. Умение подбирать интонационный знак в конце предложения. 1
Фонетическое упражнение «Какой звук?» Чтение слов по слоговой таблице. Закрепление умения подбирать интонационный знак в конце предложения (точка, восклицательный, вопросительный знаки). Развивать умения представлять предметы по их словесному описанию. 1
23 Звук К(К’), буква К. Анализ звука. Определение места звука в словах. Анализ слова МАК. Анализ буквы К. Чтение слоговой таблицы, составление слов. 1
Составление слов-отгадок на загадки. Упражнять в чтении слов. Учить детей говорить ясно, чётко, закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова. 1
24 Продолжение работы по звуку К(К’), букве К. Закрепление об ударном слоге. Работа над скороговоркой. Упражнять детей в чтении слова; развивать навыки словообразования путём замены букв. Звуковой анализ слова МУКА, выделение ударного слога. Игра на закрепление звука К(К’) в словах  «Мамина сумка». 1
Продолжить работу над ударным слогом. Чтение слов по слоговой цепочке, таблице. Упражнять в составлении слов-отгадок на загадки. Работа над предложением. 1
 Развивать связную речь описательного характера. Упражнять в чтении слов, отличающихся одной буквой. Составление слов из слогов. Работа над предложением.
25 Закрепление звука К (К’), буквы К. Работа над предложением. Упражнение в произношении изолированных гласных звуков. Чтение слоговой таблицы. Работа над предложением. 1  

 

Упражнение в чтении слов разной структуры; развитие связной речи описательного характера. 1

 

26 Звук П (П’), буква П. Определение места звука в словах. Анализ звука П (П’), буквы П. Чтение слогов по магнитной азбуке. Чтение слоговой таблицы. 1  

 

Составление слов из букв и слогов. Упражнение в составлении простых и сложных предложений. 1

 

27 Закрепление звука П (П’), буквы П. Звуковой и слоговой анализ слов. Чтение слоговой таблицы. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.  

1

Составление слов отгадок на загадки. Игры на развитие связной устной речи. 1
28 Согласный звук Т (Т’), буква Т. Определение места звука в словах. Характеристика звука. Анализ буквы Т. Чтение слогов с договариванием до целого слова. 1
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составление и чтение слов. Составление предложений.  Игры на развитие связной устной речи. 1
29 Закрепление звука Т (Т’), буквы Т.

 

 

Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Чтение слоговой таблицы. Составление из букв отгадки на загадку. Составление имён из букв. 1
Составление и чтение слов. Составление предложений. Классификация понятий. 1
30 Обобщение пройденного. Анализ гласных и согласных звуков. Отличие гласных и согласных звуков, звуков от букв. Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных. 1
Закрепить умение подбирать интонационный знак в конце предложения (точка, восклицательный и вопросительный знаки). Чтение слогов по таблице, а затем составление слов. 1
31 Гласный звук И, буква И. Анализ звука И. Место звука в трёх позициях: в начале слова, в середине и в конце. Анализ буквы И. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. 1
Чтение слов и составление из них предложений. Игры на развитие связной устной речи. 1
32 Закрепление гласного звука И, буквы И. Показать что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. Звуковой анализ слова. Чтение слоговой таблицы. Чтение слоговой цепочки. Работа над словом: показать, что звук И образует слово. 1
Работа над словом: показать, что звук И образует слово. Работа над слогом: показать, что звук И образует слог. Составление из букв отгадки на загадку. 1
33 Согласный звук З (З’), буква З.

 

Анализ звука. Место звука в словах (слышим – с, пишем – з). Анализ буквы З. звуковой анализ слова. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. 1
.Составление слов-отгадок. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. 1
34 Сопоставление звуков З и С. . Анализ звуков С и З в сравнении. Работа по составлению слов из разрезной азбуки. Составление из слогов отгадок на загадки. 1
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Козёл». Работа над связной речью. 1
35 Звук В (В’), буква В. Характеристика звука. Чтение стихотворения на восприятие. Игра на определение звука в словах. Анализ буквы В.. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы и слов. 1
Анализ предложения, которое дети составляют на фланелеграфе. Игра «звук заблудился» 1
36 Закрепление согласного звука В (В’), буквы В. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. Чтение трёхбуквенных слов. Составление предложения из букв. 1
. Составление слов из заданных букв. Подобрать пары рифмующихся слов. Чтение карточек. 1
37 Согласный звук Ж, буква Ж. Характеристика звука Ж. Место звука Ж в словах. Анализ буквы Ж. Чтение слоговой таблицы и слов. 1
. Коллективное составление слова ЖУЖЖИТ. Составление слов из слогов. Чтение карточек. Работа над предложением. 1
38 Закрепление звука Ж, буквы Ж Анализ звука Ж. Звуковой анализ слова СНЕЖИНКА. Коллективное чтение слоговой таблицы и слов, составленных из слогов. 1
. Игры на соотнесение звука и буквы. Чтение карточек 1
39 . Сопоставление Ж-Ш, ЖИ-ШИ. Сопоставление Ж-Ш. Составление и чтение слов. Звуковой анализ слов. 1
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Развивать умение соотносить звук и букву. Работа над связной речью. 1
40 Звонкий согласный звук Б(Б’), буква Б, б Характеристика звука.  Определение звука в словах в двух позициях. Анализ буквы Б. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы . 1
.  Составление отгадок на загадки из слогов. Коллективное составление слова БАРАБАН. Составление и чтение слов. Работа над ударным слогом. 1
41 Закрепление звука Б(Б’)Б, буквы Б. Определение на слух звука Б (Б). Коллективное составление слова БОРОВИК. Закрепление умения определять количество слогов и ударный слог. 1
Чтение слоговой таблицы. Работа над словом и предложением. 1
42 Сопоставление звуков Б и П. Анализ звуков Б,П и букв, обозначающие эти звуки. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Индивидуальная работа по разрезнм азбукам. 1
Коллективное составление слов-отгадок на загадки. Работа над словом и предложением. Игра «Кто быстрее найдёт свою команду». 1
43 Звук Г (Г’), буква Г. Характеристика звука. Определение звука в слова в двух позициях. Анализ буквы Г. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы. Составление имён.. 1
Составление слов из слогов. Анализ словосочетаний. Работа с рифмующимися словами.. 1
44 Закрепление звука Г(Г’). Сопоставление звуков Г и К Сравнение слов в парах. Чтение слов по слоговой таблице. Составление отгадок на загадки по разрезным азбукам. 1
Анализ слова ИГРУШКА. Работа над предложением. Игра «Скажи по- другому». 1
45 Звук Д (Д’), буква Д.. Характеристика звука. Анализ буквы Д. Работа над скороговоркой.  Чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы и слов. 1
 Составление слов из слогов. Работа с разрезными азбуками. Составление предложения. Чтение карточек с трёхбуквенными словами 1
46 Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение. Характеристика звуков Д и Т. . Чтение по подобию. Чтение слоговой таблицы. Составление слов из слогов. 1
Чтение по подобию. Формирование понимания значимости буквы. Работа над пословицей. Чтение карточек. 1
47 Звук Й, буква Й. Характеристика звука Й. Место звука в словах в трёх позициях. Буква Й, сравнение с буквой И. Чтение и сравнение на слух слов. Чтение с наращением. 1
Чтение предложений по таблице. Чтение слоговой таблицы в ускоренном темпе. Составление имён. Чтение карточек. 1
48 Сопоставление звуков И и Й. Сравнение звуков И, Й. Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем слов. Работа по индивидуальным разрезным азбукам. Чтение вертикальной слоговой таблицы. 1
Составление отгадок на загадки. Лексическая игра «Наоборот». Чтение книжного текста. 1
49 Буква Ь. Сравнение на слух слов. Сопоставление слов по звучанию и начертанию. Анализ буквы Ь. выделение слов, на конце которых пишется Ь. Составление предложений. 1
Преобразование слов и чтение по подобию. Примеры слов с Ь, составление предложений. Чтение таблицы 1
50 Ь (мягкий знак) в середине слова как знак мягкости. Ь никогда не пишется в начале слова. Чтение имён по магнитной азбуке. Чтение слов с наращением. Составление простых предложений. Чтение карточек. 1
Работа над предложением. Дополнение фразы до сложноподчинённого или сложносочинённого предложения. Коллективное чтение книжного текста. 1
51 Закрепление звуков Д, Т, И, Й и букв Д, Т, И, Й, Ь  в конце и середине слова. Работа по подвижным плакатам. Анализ звуков Д и Т. Составление отгадок на загадки индивидуально. 1
Звуковой анализ слова ТИГРЫ. Составление предложения с данным словом. 1
52 Обобщение пройденного. Анализ гласных и согласных звуков. Закрепление знания о твёрдых и мягких согласных. Звуковой анализ слов. 1
Коллективное чтение книжного текста. Закрепление умения подбирать интонационный знак в конце предложения. 1
53 Звук Е, буква Е, е. Характеристика звука. Определение звука в трёх позициях, с двумя звуками. Характеристика буквы Е, е. чтение слов с наращиванием, с применением приёма наращения и замены букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова. 1
Закрепление гласного звука Е, букв Е. Составление и чтение слов с данным звуком. Звуковой анализ слов. Работа над предложением. 1
54 Закрепление гласного звука Е, буквы Е. Составление слов из заданного слова путём замены букв. Упражнение с разрезной азбукой большого формата по преобразованию слов. Чтение слоговой таблицы и слов. 1
Составление слов из азбуки, составление предложений из этих слов. Нахождение картинок, где слышится звук Е. 1
55 Гласный звук Я, буква Я. Звуковой анализ слова МАЛ. Преобразование слова. Сопоставление слов.  Составление небольших предложений. Чтение и сопоставление слогов по звучанию согласной, договаривание до целого слова. Произношение слов с заданным звуком в трёх позициях. Анализ буквы Я. Чтение слоговой таблицы. 1
Составление имён из букв. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Лягушка и мышь» (хором, цепочкой, подгуппами). 1
56 Закрепление звука Я, буквы Я. Составление слова-отгадки на загадку. Звуко-буквенный анализ слова. Чтение слоговой таблицы. Игровое упражнение «Дополни предложение». 1
Чтение таблиц с короткими предложениями и их анализ. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Хавронья». 1
57 Гласный звук Ю, буква Ю. Анализ звука Ю. Определение звука в трёх позициях. Анализ буквы Ю. Чтение слоговых таблиц. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 1
Коллективное составление отгадок на загадки. Составление имён. Чтение текста (хором, цепочкой). 1
58  Закрепление звука Ю, буквы Ю.  Составление слов из заданного слова(сколько в слове букв, сколько слогов, назовите первый слог, второй слог, третий). Чтение слоговой таблицы и слов с договариванием до целого осмысленного предложения. Коллективное составление отгадки на загадку. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 1
Составление предложения из заданного путём добавления слов. Чтение таблиц с короткими предложениями и их анализ. 1
59 Гласный звук Ё, буква Ё, ё. Анализ звука Ё, примеры слов со звуком Ё в трёх позициях. Звуковой анализ слова.. Чтение слогов  с договариванием до целого слова. Анализ буквы Ё, ё. Чтение слоговых таблиц.. 1
Преобразование слов. Сопоставление слов Составление однокоренных слов. Составление имён из слогов. 1
60 Закрепление звука Ё, буквы Ё. Ударный слог. Сравнение и анализ слов. Чтение слов, составленных на фланелеграфе, сравнение слов, составление предложений с данными словами. Ударный слог (повторение). 1
Составить предложения со словами ГВО`ЗДИКИ ГВОЗДИ`КИ. Дополнение предложения одним или несколькими словами. Работа над предложением. 1
61 Глухой согласный звук Ц, буква Ц. Характеристика звука. Определение на слух слов со звуком Ц. место звука Ц в трёх позициях. Анализ буквы Ц. чтение слоговой таблицы и слов. Составление слов из букв. 1
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Чтение карточек. Чтение таблиц с короткими предложениями и их анализ. 1
62 Глухой согласный звук Ч, буква Ч. Характеристика звука. Место звука в трёх позициях. Анализ буквы Ч. Преобразование слов путём замены букв. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы. 1
Составление из букв и слогов отгадок на загадки. Составление предложений с этими словами, работа над предложением. Игровое упражнение «Всё ли верно? Докажи». 1
63 Сопоставление звуков Ч и Ц. Анализ слов в сравнении. Звуковой анализ слов ЗАЯЦ – ЗАЙЧИК (количество звуков, букв, слогов, ударный слог). Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 1
Чтение карточек. Коллективное чтение книги. Развитие связной устной речи. 1
64 Звук Щ, буква Щ. Характеристика звука. Место звука в слове. Анализ буквы Щ. Анализ слова РОЩА, ЧАЩА.. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. 1
Коллективное составление слова ЩАВЕЛЬ, звуковой анализ. Составление и анализ предложения. Развитие умения подбирать подходящие по смыслу слова. 1
65 Глухой согласный звук Ф (Ф’), буква Ф, ф. Характеристика звука. Место звука Ф в трёх позициях. Анализ буквы Ф, ф, чтение слогов с договариванием до целого слова, составление предложений с этими словами. Чтение слоговой таблицы и слов. 1
Коллективное составление слов. Составление названий городов из букв. Чтение карточек. 1
66 Гласный звук Э, буква Э. Характеристика звука. Место звука в трёх позициях. Характеристика буквы Э. сравнение Э и С. Коллективное составление слов. 1
Чтение слов разной структуры. Чтение рассказа Л.Н .Толстого «Эскимосы». Беседа по содержанию рассказа. 1
67 Закрепление гласного звука Э, буквы Э. Индивидуальная работа по разрезным азбукам Упражнять детей в чтении слов разной структуры. 1
Составление и чтение слов, предложений. Звуковой анализ слов. Закрепление умения связно описывать предмет. 1
68 Разделительный твёрдый знак _ буква Ъ. Разделительный мягкий знак. Характеристика буквы. Сравнение Ъ и Ь. анализ слов. Показать значение, используя приём наращения и вставки букв в данное слово.. 1
Составление  предложения с изменёнными словами. Составить отгадки на загадки. Чтение карточек. 1
69 Двойные согласные. Назвать слова из стихотворения с двойными согласными. Анализ предложения. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 1
Составление и чтение слов и предложений. Коллективное чтение книжного текста. 1
70 Алфавит. Алфавит. Составление слов из букв. Чтение карточек. 1
Работа по разрезным азбукам. Звуко-буквенный анализ слов. Работа над предложением. Закрепление алфавита. 1
71 .Обобщение изученного. Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений. Чтение трёхбуквенных слов Звуковой анализ слова ЖАБА. Алфавит. 1
Составление слов. предложений по теме «Домашние животные». Обобщение знаний о домашних животных. Чтение алфавита. 1
72 Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению Чтение слогов, слов, коротких предложений- (повествовательных, вопросительных, восклицательных)  Чтение трёхбуквенных слов. Чтение слогов и составление слов. Звуковой анализ слова. Чтение алфавита. 1
Звуковой анализ слова БАБОЧКА. Чтение слов, предложений. Составление предложений. Чтение карточек. Чтение алфавита. 1
Итого часов 72 72

 

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.