Программа по обучению детей чтению
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 28»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
от 08.08.2016 года № 76 .
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеразвивающая программа
«Обучение детей чтению»
Разработчик: воспитатель Романова О.В.
Город Нижний Новгород
2016 год
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Обучению детей чтению» (далее – Программа) имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность. Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребёнку, осваивать её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.
Цель Программы: создать условия для обучения детей дошкольного возраста чтению.
В ходе реализации Программы решаются следующие задачи:
- Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
- Развивать умение читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
- Работать по трём единицам речи: звуку, слову, предложению.
В реализации Программы участвуют дети 5-7 лет.
Срок реализации Программы – 72 академических часа.
Формы и режим занятий – подгрупповые занятия. Проводятся 2 раза в неделю, в соответствии с утверждённым расписанием занятий.
Длительность каждого занятия — 1 час академического времени (один академический час – 25 минут для детей с 5 до 6 лет; 30 минут для детей с 6 до 7 лет)
Ожидаемые результаты:
- ребёнок владеет понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение», знает порядок букв и их название «алфавит»,
- знает гласные, твёрдые и мягкие согласные,
- правильно ставит ударение в знакомых словах,
- плавно читает целыми словами,
- отвечает на вопросы по прочитанному тексту,
- составляет из букв разрезной азбуки слова и предложения.
Способы определения результативности:
- Чтение воспитанником текста из 5-6 простых предложений.
- Ответы на вопросы по прочитанному тексту с целью определения понимания ребёнком прочитанного.
Формы подведения итогов реализации Программы:
- Итоговое занятие (проводится в конце учебного года)
- Открытое занятие (проводится в конце учебного года)
- Учебно-тематический план и содержание Программы.
№
п/п |
Раздел | Содержание раздела | Кол-во ак.час. | |
5-6 лет | 6-7 лет | |||
1 | Знакомство со «звуком». | Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка. Использовать звуковой анализ слова при составлении слов из букв разрезной азбуки.
Познакомить с гласными, твёрдыми и мягкими согласными, Ъ и Ь. их значением |
28 | 15 |
2 | Знакомство со «словом». | Формировать умение читать прямые и обратные слоги, трёхбуквенные, односложные, двухсложные и трёхсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.
Обогащать лексику детей, практически знакомя их с понятиями «омоним», «синоним», «антоним», используя лексические и грамматические игры. |
20 | 17 |
3 | Знакомство с «предложением» | Совершенствовать умение строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения. Обратить внимание на смысловую и интонационную законченность предложений (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения). | 16 | 30 |
4 | Развитие речи. | Совершенствовать речевой аппарат детей.
Расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей при помощи дискуссий, ситуаций спора, обоснования своего мнения или ответа. |
8 | 10 |
- Методическое обеспечение Программы.
Оборудование, необходимое для реализации целей и задач:
- Ноутбук, диски со сказками, стихами, потешками, диски с презентациями по темам
- Наглядные пособия – предметные и сюжетные картинки по темам
- Игрушки – куклы мальчика и девочки, фигурки животных, посуда, одежда, мебель,
муляжи фруктов и овощей
- Раздаточный материал – карточки со словами с заданным звуком.
- Индивидуальные разрезные азбуки.
- Карточки с рисунком на одной стороне и названием изображённого – с другой.
- Подвижная азбука.
- Магнитная доска
- Материалы работы с родителями (консультации)
- Список литературы.
- Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.
- Скворцова В.Г. Букварёнок: Программа по обучению чтению детей 5-6 летнего возраста в условиях кружка при детской библиотеке, клубе или детском саду.-Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.
Приложение
План реализации дополнительной общеразвивающей программы «Обучение детей чтению».
№п/п |
Тема занятия. |
Программное содержание |
5-6 лет | 6-7 лет |
Время,
ак.час. |
Время,
ак.час. |
|||
1 | Гласный звук А, буква А, а | Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву». | 1 | |
Учить читать слоги, слова с буквой А а. Способствовать формированию интереса к чтению, развитию внимания, мышления, речи, фонематического слуха. | 1 | |||
2 | Гласный звук У, буква У, у. | Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Дидактическая игра «Назови слово». | 1 | |
Чтение слов, составление схемы слова АР-БУЗ. Дидактическая игра «Телеграф». | 1 | |||
3 | Закрепление звуков А,У. | Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог. Игра «Угадай звук». | 1 | |
Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки со слоговой схемой. | 1 | |||
4 | Гласный звук О, буква О. | Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука О нет). Анализ буквы О. | 1 | |
Отгадывание загадки. Анализ слова РОЗА, деление на слоги, составление схемы. Фонетическая игра «Кто внимательнее». | 1 | |||
5 | Согласный звук М (М’), буква М. | Определение места звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ам, ма, ум, му, мама. | 1 | |
Чтение слогов с договариванием до целого слова. Игра «Мамина сумка». | 1 | |||
6 | Закрепление звуков А, У, О, М. | Дать понятие, что гласный, когда он один или с согласным образует слог.. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой. Фонетическая игра «Кто что услышит?». | 1 | |
Чтение и составление слогов, слов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Составление предложения. | 1 | |||
7
|
Согласный звук С (С’), буква С. | Определение места звука в трёх позициях. Анализ буквы С.Фонетическая игра «Кто запомнит больше слов со звуком С». | 1 | |
Звуковой анализ слова САНИ, составление схемы. Составление предложения с данным словом. Игра «Определи звук». | 1 | |||
8 | Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С. | Чтение слогов, составленных из букв наборного полотна(хоровое чтение) с договариванием до целого слова Чтение слов ОСА,САМА. Составление предложений. | 1 | |
Индивидуальная работа по разрезным азбукам малого формата. Составление слов. Игра с заданием «Назови слова». | 1 | |||
9 | Звук Х(Х’), букваХ. | Анализ звука Х и буквы Х. Чтение слогов АХ,УХ,ОХ,ХА,ХО. Определение слоговой структуры слов МОХ ,МУХА. Фонетическая игра « Кто внимательнее». | 1 | |
Составление предложений со словами СУХО,СЫРО(устно).Игра «Наоборот» (обогащать лексику словами-антонимами).Индивидуальная работа по разрезным азбукам. | 1 | |||
10 | Закрепление звуков и букв А,У,О,М,С,Х. | Учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги. Игра « Живые слоги». | 1 | |
Продолжать обучение детей звуковому анализу слов. Составление предложений со словами УХО,УХА .Игра « Составь любое слово». | 1 | |||
11 | Звук Ш, буква Ш. | Игра « Чудесный мешочек». Анализ звука Ш и буквы Ш. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. | 1 | |
Отгадывание загадок. Звуковой анализ слов. Составление из слогов слов, из слов предложений. | 1 | |||
12 | Закрепление звука и буквы Ш.. | Анализ слогов ША,ШО,ШУ,СА,СО,СУ. Составление их из букв наборного полотна, договаривание до целого слова. | 1 | |
Звуковой анализ слова САША. Составление предложения с этим словом. Игра « Доскажи словечко». | 1 | |||
13 | Сопоставление звуков С и Ш. | Узнавание согласных звуков. Игра « Замени звук». Звуковой анализ слов. | 1 | |
Учить детей составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. Графическая игра « Полубуковка». | 1 | |||
14 | Согласный звук Л(Л’),буква Л. | Определение на слух места звука в трёх позициях: в начале слова, в середине слова, в конце слова. Знакомство с буквой Л Звуковой анализ, чтение слоговой таблицы. | 1 | |
Звуковой анализ слов ЛУША, ЛЮБА. Индивидуальная работа с разрезными азбуками малого формата. Игра « Большие-маленькие». | 1 | |||
15 | Обобщение изученного. Гласные: А,У,О. Согласные: С,М,Х,Ш,Л. | Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Игра Узнай по голосу. Составление повествовательного предложения из двух-трёх слов, знакомство со схемой предложения. | 1 | |
Составление и чтение повествовательных предложений из двух-трёх слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения. | 1 | |||
16 | Гласный звук Ы, буква Ы. | Место звука в двух позициях-в середине слова и на конце. В русском языке нет слов. которые начинались бы с буквы Ы. Анализ звука и буквы Ы. | 1 | |
Работа по трём единицам речи: звуку, слогу, предложению. Разбор слова МЫЛО. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. | 1 | |||
17 | Согласный звук Н(Н’), буква Н. | Характеристика звука Н(Н). Анализ буквы Н. Звуковой анализ слова НОС. Определение на слух количества слогов в словах. | 1 | |
Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление предложения с заданным словом. Лексическая игра Кому это нужно? | 1 | |||
18 | Закрепление звука Н(Н’), буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения. . | Звуковой и слоговой анализ слова НАСОС. Чтение слоговой таблицы, а затем слов. Знакомство со знаками ( восклицательный, вопросительный, точка). | 1 | |
Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление слов( с наращиванием, с добавлением буквы). Знаки препинания в конце предложения. Лексическая игра Найди подходящее слово. | 1 | |||
19 | Звук Р(Р’), буква Р. | Артикуляция звука Р. Определение места данного звука в словах. Анализ буквы Р. | 1 | |
Чтение слогов с договариванием до целого слова. | ||||
Определение на слух места звука в трёх позициях: в начале, в середине, в конце слова. Звуковой анализ слов, составление предложений. | 1 | |||
20 | Закрепление звука Р(Р’) и буквы Р. Написание большой буквы в именах людей. | Звуковой и слоговой анализ слов. Чтение слоговой таблицы. Составление слов по разрезным азбукам. Знакомство с пословицей.. | 1 | |
Чтение слов по подвижной азбуке. Анализ в сравнении пар слов на определение количества слогов. Игры на развитие связной речи. | 1 | |||
21 | Сопоставление звуков Р и Л. | Выделение звуков Р и Л при чтении четверостишия и загадки. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. | 1 | |
Чтение слов по слоговой таблице. Анализ слова СОСНА. Составление слов, предложений , схем слов, предложений. Фонетическая игра «Сколько звуков слышим?» | 1 | |||
22 | Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, О, У, Ы. Согласные звуки: М(М’), С(С’), Х(Х’), Ш, Л(Л’), Н(Н’), Р(Р’) Интонационные знаки в конце предложения.. | Анализ гласных и согласных звуков. Отличие гласных и согласных звуков, звуков от букв. Закрепление знания о твёрдых и мягких согласных. Чтение слогов по слоговой таблице. Умение подбирать интонационный знак в конце предложения. | 1 | |
Фонетическое упражнение «Какой звук?» Чтение слов по слоговой таблице. Закрепление умения подбирать интонационный знак в конце предложения (точка, восклицательный, вопросительный знаки). Развивать умения представлять предметы по их словесному описанию. | 1 | |||
23 | Звук К(К’), буква К. | Анализ звука. Определение места звука в словах. Анализ слова МАК. Анализ буквы К. Чтение слоговой таблицы, составление слов. | 1 | |
Составление слов-отгадок на загадки. Упражнять в чтении слов. Учить детей говорить ясно, чётко, закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова. | 1 | |||
24 | Продолжение работы по звуку К(К’), букве К. Закрепление об ударном слоге. | Работа над скороговоркой. Упражнять детей в чтении слова; развивать навыки словообразования путём замены букв. Звуковой анализ слова МУКА, выделение ударного слога. Игра на закрепление звука К(К’) в словах «Мамина сумка». | 1 | |
Продолжить работу над ударным слогом. Чтение слов по слоговой цепочке, таблице. Упражнять в составлении слов-отгадок на загадки. Работа над предложением. | 1 | |||
Развивать связную речь описательного характера. Упражнять в чтении слов, отличающихся одной буквой. Составление слов из слогов. Работа над предложением. | ||||
25 | Закрепление звука К (К’), буквы К. Работа над предложением. | Упражнение в произношении изолированных гласных звуков. Чтение слоговой таблицы. Работа над предложением. | 1 |
|
Упражнение в чтении слов разной структуры; развитие связной речи описательного характера. | 1
|
|||
26 | Звук П (П’), буква П. | Определение места звука в словах. Анализ звука П (П’), буквы П. Чтение слогов по магнитной азбуке. Чтение слоговой таблицы. | 1 |
|
Составление слов из букв и слогов. Упражнение в составлении простых и сложных предложений. | 1
|
|||
27 | Закрепление звука П (П’), буквы П. | Звуковой и слоговой анализ слов. Чтение слоговой таблицы. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. |
1 |
|
Составление слов отгадок на загадки. Игры на развитие связной устной речи. | 1 | |||
28 | Согласный звук Т (Т’), буква Т. | Определение места звука в словах. Характеристика звука. Анализ буквы Т. Чтение слогов с договариванием до целого слова. | 1 | |
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составление и чтение слов. Составление предложений. Игры на развитие связной устной речи. | 1 | |||
29 | Закрепление звука Т (Т’), буквы Т.
|
Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Чтение слоговой таблицы. Составление из букв отгадки на загадку. Составление имён из букв. | 1 | |
Составление и чтение слов. Составление предложений. Классификация понятий. | 1 | |||
30 | Обобщение пройденного. | Анализ гласных и согласных звуков. Отличие гласных и согласных звуков, звуков от букв. Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных. | 1 | |
Закрепить умение подбирать интонационный знак в конце предложения (точка, восклицательный и вопросительный знаки). Чтение слогов по таблице, а затем составление слов. | 1 | |||
31 | Гласный звук И, буква И. | Анализ звука И. Место звука в трёх позициях: в начале слова, в середине и в конце. Анализ буквы И. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. | 1 | |
Чтение слов и составление из них предложений. Игры на развитие связной устной речи. | 1 | |||
32 | Закрепление гласного звука И, буквы И. | Показать что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. Звуковой анализ слова. Чтение слоговой таблицы. Чтение слоговой цепочки. Работа над словом: показать, что звук И образует слово. | 1 | |
Работа над словом: показать, что звук И образует слово. Работа над слогом: показать, что звук И образует слог. Составление из букв отгадки на загадку. | 1 | |||
33 | Согласный звук З (З’), буква З.
|
Анализ звука. Место звука в словах (слышим – с, пишем – з). Анализ буквы З. звуковой анализ слова. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. | 1 | |
.Составление слов-отгадок. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. | 1 | |||
34 | Сопоставление звуков З и С. | . Анализ звуков С и З в сравнении. Работа по составлению слов из разрезной азбуки. Составление из слогов отгадок на загадки. | 1 | |
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Козёл». Работа над связной речью. | 1 | |||
35 | Звук В (В’), буква В. | Характеристика звука. Чтение стихотворения на восприятие. Игра на определение звука в словах. Анализ буквы В.. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы и слов. | 1 | |
Анализ предложения, которое дети составляют на фланелеграфе. Игра «звук заблудился» | 1 | |||
36 | Закрепление согласного звука В (В’), буквы В. | Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. Чтение трёхбуквенных слов. Составление предложения из букв. | 1 | |
. Составление слов из заданных букв. Подобрать пары рифмующихся слов. Чтение карточек. | 1 | |||
37 | Согласный звук Ж, буква Ж. | Характеристика звука Ж. Место звука Ж в словах. Анализ буквы Ж. Чтение слоговой таблицы и слов. | 1 | |
. Коллективное составление слова ЖУЖЖИТ. Составление слов из слогов. Чтение карточек. Работа над предложением. | 1 | |||
38 | Закрепление звука Ж, буквы Ж | Анализ звука Ж. Звуковой анализ слова СНЕЖИНКА. Коллективное чтение слоговой таблицы и слов, составленных из слогов. | 1 | |
. Игры на соотнесение звука и буквы. Чтение карточек | 1 | |||
39 | . Сопоставление Ж-Ш, ЖИ-ШИ. | Сопоставление Ж-Ш. Составление и чтение слов. Звуковой анализ слов. | 1 | |
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Развивать умение соотносить звук и букву. Работа над связной речью. | 1 | |||
40 | Звонкий согласный звук Б(Б’), буква Б, б | Характеристика звука. Определение звука в словах в двух позициях. Анализ буквы Б. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы . | 1 | |
. Составление отгадок на загадки из слогов. Коллективное составление слова БАРАБАН. Составление и чтение слов. Работа над ударным слогом. | 1 | |||
41 | Закрепление звука Б(Б’)Б, буквы Б. | Определение на слух звука Б (Б). Коллективное составление слова БОРОВИК. Закрепление умения определять количество слогов и ударный слог. | 1 | |
Чтение слоговой таблицы. Работа над словом и предложением. | 1 | |||
42 | Сопоставление звуков Б и П. | Анализ звуков Б,П и букв, обозначающие эти звуки. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Индивидуальная работа по разрезнм азбукам. | 1 | |
Коллективное составление слов-отгадок на загадки. Работа над словом и предложением. Игра «Кто быстрее найдёт свою команду». | 1 | |||
43 | Звук Г (Г’), буква Г. | Характеристика звука. Определение звука в слова в двух позициях. Анализ буквы Г. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы. Составление имён.. | 1 | |
Составление слов из слогов. Анализ словосочетаний. Работа с рифмующимися словами.. | 1 | |||
44 | Закрепление звука Г(Г’). Сопоставление звуков Г и К | Сравнение слов в парах. Чтение слов по слоговой таблице. Составление отгадок на загадки по разрезным азбукам. | 1 | |
Анализ слова ИГРУШКА. Работа над предложением. Игра «Скажи по- другому». | 1 | |||
45 | Звук Д (Д’), буква Д.. | Характеристика звука. Анализ буквы Д. Работа над скороговоркой. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы и слов. | 1 | |
Составление слов из слогов. Работа с разрезными азбуками. Составление предложения. Чтение карточек с трёхбуквенными словами | 1 | |||
46 | Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение. | Характеристика звуков Д и Т. . Чтение по подобию. Чтение слоговой таблицы. Составление слов из слогов. | 1 | |
Чтение по подобию. Формирование понимания значимости буквы. Работа над пословицей. Чтение карточек. | 1 | |||
47 | Звук Й, буква Й. | Характеристика звука Й. Место звука в словах в трёх позициях. Буква Й, сравнение с буквой И. Чтение и сравнение на слух слов. Чтение с наращением. | 1 | |
Чтение предложений по таблице. Чтение слоговой таблицы в ускоренном темпе. Составление имён. Чтение карточек. | 1 | |||
48 | Сопоставление звуков И и Й. | Сравнение звуков И, Й. Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем слов. Работа по индивидуальным разрезным азбукам. Чтение вертикальной слоговой таблицы. | 1 | |
Составление отгадок на загадки. Лексическая игра «Наоборот». Чтение книжного текста. | 1 | |||
49 | Буква Ь. | Сравнение на слух слов. Сопоставление слов по звучанию и начертанию. Анализ буквы Ь. выделение слов, на конце которых пишется Ь. Составление предложений. | 1 | |
Преобразование слов и чтение по подобию. Примеры слов с Ь, составление предложений. Чтение таблицы | 1 | |||
50 | Ь (мягкий знак) в середине слова как знак мягкости. Ь никогда не пишется в начале слова. | Чтение имён по магнитной азбуке. Чтение слов с наращением. Составление простых предложений. Чтение карточек. | 1 | |
Работа над предложением. Дополнение фразы до сложноподчинённого или сложносочинённого предложения. Коллективное чтение книжного текста. | 1 | |||
51 | Закрепление звуков Д, Т, И, Й и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и середине слова. | Работа по подвижным плакатам. Анализ звуков Д и Т. Составление отгадок на загадки индивидуально. | 1 | |
Звуковой анализ слова ТИГРЫ. Составление предложения с данным словом. | 1 | |||
52 | Обобщение пройденного. | Анализ гласных и согласных звуков. Закрепление знания о твёрдых и мягких согласных. Звуковой анализ слов. | 1 | |
Коллективное чтение книжного текста. Закрепление умения подбирать интонационный знак в конце предложения. | 1 | |||
53 | Звук Е, буква Е, е. | Характеристика звука. Определение звука в трёх позициях, с двумя звуками. Характеристика буквы Е, е. чтение слов с наращиванием, с применением приёма наращения и замены букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова. | 1 | |
Закрепление гласного звука Е, букв Е. Составление и чтение слов с данным звуком. Звуковой анализ слов. Работа над предложением. | 1 | |||
54 | Закрепление гласного звука Е, буквы Е. | Составление слов из заданного слова путём замены букв. Упражнение с разрезной азбукой большого формата по преобразованию слов. Чтение слоговой таблицы и слов. | 1 | |
Составление слов из азбуки, составление предложений из этих слов. Нахождение картинок, где слышится звук Е. | 1 | |||
55 | Гласный звук Я, буква Я. | Звуковой анализ слова МАЛ. Преобразование слова. Сопоставление слов. Составление небольших предложений. Чтение и сопоставление слогов по звучанию согласной, договаривание до целого слова. Произношение слов с заданным звуком в трёх позициях. Анализ буквы Я. Чтение слоговой таблицы. | 1 | |
Составление имён из букв. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Лягушка и мышь» (хором, цепочкой, подгуппами). | 1 | |||
56 | Закрепление звука Я, буквы Я. | Составление слова-отгадки на загадку. Звуко-буквенный анализ слова. Чтение слоговой таблицы. Игровое упражнение «Дополни предложение». | 1 | |
Чтение таблиц с короткими предложениями и их анализ. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Хавронья». | 1 | |||
57 | Гласный звук Ю, буква Ю. | Анализ звука Ю. Определение звука в трёх позициях. Анализ буквы Ю. Чтение слоговых таблиц. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. | 1 | |
Коллективное составление отгадок на загадки. Составление имён. Чтение текста (хором, цепочкой). | 1 | |||
58 | Закрепление звука Ю, буквы Ю. | Составление слов из заданного слова(сколько в слове букв, сколько слогов, назовите первый слог, второй слог, третий). Чтение слоговой таблицы и слов с договариванием до целого осмысленного предложения. Коллективное составление отгадки на загадку. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. | 1 | |
Составление предложения из заданного путём добавления слов. Чтение таблиц с короткими предложениями и их анализ. | 1 | |||
59 | Гласный звук Ё, буква Ё, ё. | Анализ звука Ё, примеры слов со звуком Ё в трёх позициях. Звуковой анализ слова.. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Анализ буквы Ё, ё. Чтение слоговых таблиц.. | 1 | |
Преобразование слов. Сопоставление слов Составление однокоренных слов. Составление имён из слогов. | 1 | |||
60 | Закрепление звука Ё, буквы Ё. Ударный слог. | Сравнение и анализ слов. Чтение слов, составленных на фланелеграфе, сравнение слов, составление предложений с данными словами. Ударный слог (повторение). | 1 | |
Составить предложения со словами ГВО`ЗДИКИ ГВОЗДИ`КИ. Дополнение предложения одним или несколькими словами. Работа над предложением. | 1 | |||
61 | Глухой согласный звук Ц, буква Ц. | Характеристика звука. Определение на слух слов со звуком Ц. место звука Ц в трёх позициях. Анализ буквы Ц. чтение слоговой таблицы и слов. Составление слов из букв. | 1 | |
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Чтение карточек. Чтение таблиц с короткими предложениями и их анализ. | 1 | |||
62 | Глухой согласный звук Ч, буква Ч. | Характеристика звука. Место звука в трёх позициях. Анализ буквы Ч. Преобразование слов путём замены букв. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы. | 1 | |
Составление из букв и слогов отгадок на загадки. Составление предложений с этими словами, работа над предложением. Игровое упражнение «Всё ли верно? Докажи». | 1 | |||
63 | Сопоставление звуков Ч и Ц. | Анализ слов в сравнении. Звуковой анализ слов ЗАЯЦ – ЗАЙЧИК (количество звуков, букв, слогов, ударный слог). Индивидуальная работа по разрезным азбукам. | 1 | |
Чтение карточек. Коллективное чтение книги. Развитие связной устной речи. | 1 | |||
64 | Звук Щ, буква Щ. | Характеристика звука. Место звука в слове. Анализ буквы Щ. Анализ слова РОЩА, ЧАЩА.. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. | 1 | |
Коллективное составление слова ЩАВЕЛЬ, звуковой анализ. Составление и анализ предложения. Развитие умения подбирать подходящие по смыслу слова. | 1 | |||
65 | Глухой согласный звук Ф (Ф’), буква Ф, ф. | Характеристика звука. Место звука Ф в трёх позициях. Анализ буквы Ф, ф, чтение слогов с договариванием до целого слова, составление предложений с этими словами. Чтение слоговой таблицы и слов. | 1 | |
Коллективное составление слов. Составление названий городов из букв. Чтение карточек. | 1 | |||
66 | Гласный звук Э, буква Э. | Характеристика звука. Место звука в трёх позициях. Характеристика буквы Э. сравнение Э и С. Коллективное составление слов. | 1 | |
Чтение слов разной структуры. Чтение рассказа Л.Н .Толстого «Эскимосы». Беседа по содержанию рассказа. | 1 | |||
67 | Закрепление гласного звука Э, буквы Э. | Индивидуальная работа по разрезным азбукам Упражнять детей в чтении слов разной структуры. | 1 | |
Составление и чтение слов, предложений. Звуковой анализ слов. Закрепление умения связно описывать предмет. | 1 | |||
68 | Разделительный твёрдый знак _ буква Ъ. Разделительный мягкий знак. | Характеристика буквы. Сравнение Ъ и Ь. анализ слов. Показать значение, используя приём наращения и вставки букв в данное слово.. | 1 | |
Составление предложения с изменёнными словами. Составить отгадки на загадки. Чтение карточек. | 1 | |||
69 | Двойные согласные. | Назвать слова из стихотворения с двойными согласными. Анализ предложения. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. | 1 | |
Составление и чтение слов и предложений. Коллективное чтение книжного текста. | 1 | |||
70 | Алфавит. | Алфавит. Составление слов из букв. Чтение карточек. | 1 | |
Работа по разрезным азбукам. Звуко-буквенный анализ слов. Работа над предложением. Закрепление алфавита. | 1 | |||
71 | .Обобщение изученного. | Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений. Чтение трёхбуквенных слов Звуковой анализ слова ЖАБА. Алфавит. | 1 | |
Составление слов. предложений по теме «Домашние животные». Обобщение знаний о домашних животных. Чтение алфавита. | 1 | |||
72 | Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению | Чтение слогов, слов, коротких предложений- (повествовательных, вопросительных, восклицательных) Чтение трёхбуквенных слов. Чтение слогов и составление слов. Звуковой анализ слова. Чтение алфавита. | 1 | |
Звуковой анализ слова БАБОЧКА. Чтение слов, предложений. Составление предложений. Чтение карточек. Чтение алфавита. | 1 | |||
Итого часов | 72 | 72 |