Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Романова О.В.

Тема: «Корабли на рейде».

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей создавать коллективную композицию.

2.Расширять общие понятия о водном виде транспорта.

3.Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

4.Воспитывать желание принимать активное участие в коллективной работе, доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:

Показ, рассказ, отгадывание загадок, рассматривание, напоминание, уточнение, проблемная ситуация, обобщение, поощрение.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, большой ватман для коллективной работы, иллюстрации с изображением разных кораблей.

Предварительная работа:

Беседы и рассказы о флоте нашей страны, о портовых городах, рассматривание картинок, иллюстраций водного транспорта.

 Ход работы:

Дети стоят в кругу.

-Настроение у нас отличное.

А улыбка дело привычное.

Пожелаем друг другу добра.

На занятие всем  нам пора!

Дети слышат шум прибоя (в записи).

Воспитатель: Ребята, послушайте. Что это такое? (ответы детей).

-Правильно, это шум прибоя. Что вы представляете себе? (ответы детей)

В.: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

-Ходит город-великан

На работу в океан. (корабль)

В.: Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети: К водному.

(Воспитатель открывает заранее приготовленные на доске изображения кораблей — пассажирский, военный и грузовой)

В.: Все верно, ребята. Посмотрите и вспомните — какие  корабли вы увидели. (ответы детей)

В.: Молодцы! У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части- это то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

(Дети называют основные части корабля: корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка. Ответы детей сопровождаются показом этих частей.)

В.: Ребята, а кто может ответить, зачем кораблю якорь? (ответы детей)

-А кто знает, что означает выражение: Корабли на рейде?

-Не знаете? Тогда слушайте.

Рейд — место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.

В.: Ребята, а  кто управляет любым кораблём?

(ответы детей)

В.: Ребята, я вам сейчас расскажу историю, которую рассказал мне один знакомый капитан. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали….

Воспитатель зачитывается письмо:

«Дорогие ребята 11 группы! Мой корабль потерпел крушение в океане. А я никак не могу без корабля, без морей и океанов. Смоделируйте мне новое судно, т.к. у сотрудников бюро совсем нет свободного времени»

-Ребята поможем капитану?

В.: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Физкультминутка:

-Волны плещут в океане.

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

А сейчас нам нужно

За работу взяться дружно!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. После физкультминутки дети садятся за столы, там есть все для аппликации: подготовленная цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.)

Дети выполняют задание, если возникают вопросы, воспитатель помогает советом, оказывает помощь в составлении общей композиции.

Итог занятия:

В.: Все ребята молодцы! С работой справились, отлично потрудились. Посмотрите, что у нас получилось! Я думаю капитан будет доволен. (готовую коллективную работу вывешивают на выставку).

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.