Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: « В гостях у королевы Математики».

Программное содержание:
— закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
-закреплять знания о составе числа в пределах 10.
-продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
— закреплять знания о геометрических фигурах.
— закреплять знания о последовательности дней недели.
— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
— развивать смекалку, зрительную память, воображение.
— воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: решение логических задач, простых задач.
Оборудование: мяч, « волшебная палочка», карточки с цифрами, карточки « Числовые домики», математические веера, картинки для сравнения, карточки-схемы к задачам, наборное полотно, карточки с цифрами и знаками, фломастеры, карандаши, тетради, картинка « Поезд» из геометрических фигур, коврики для физкульт-минутки, раскраски с примерами, смайлики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поприветствуем их и продолжим занятие.
( Дети встают в круг). Наш девиз:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим на свете знать.
Воспитатель: Математика очень нужная и важная наука. Данила прочтет нам стихотворение:
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель: А сейчас мы с вами при помощи волшебной палочки превратимся в « умников» и « умниц». И вот первое задание, которое приготовила для вас « Королева Математика»
1 задание-« Разминка» ( используем мяч)
-Вспомнить порядковый счет от 1до 10.( мяч по кругу.)
-Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.
-Посчитайте от 3 до 7,от 5 до 1, от 4 до 8 ( считает тот, кому бросаю мяч, осуществляется дифференцированный подход-кому сложнее, кому легче)
-Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до1.
-Назови соседей числа 3, 5, 7.
-Какое число стоит между числами 4 и 6,5 и 3.
-Назови предыдущее число числа 4, 6.
-Назови последующее число числа 7,2.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы успешно справились. Присаживайтесь на свои места. Давайте вспомним правила поведения на занятии.
-Вы сидите все спокойно и ведете себя ( достойно).
-Стульчик-это не кровать и на нем нельзя ( лежать).
-Ответить хочешь- не шуми, а только руку ( подними).
-Молодцы! Приготовились к следующему заданию.
2 задание- « Числовые домики».
Воспитатель: В королевстве « Математики» стоят домики без « жильцов». Давайте заселим домики.
( Задание выполняют по карточкам,)
Воспитатель: У кого карточки с красным кружочком заселяют домик с числом 9, у кого синий- домик с числом 7, а у кого желтый –с числом 5.
Все готовы, проверяем.
3 задание « Сравни-ка!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. ( показ картинок на сравнение групп предметов и чисел).Проверяем задание при помощи сигнальных карточек ( « больше», « меньше», « равно».)
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
Физкульт-минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Пол руками все коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
( Дети с плоскостопием выполняют задание на массажных ковриках)
4 задание « Составь и реши задачу»
Воспитатель: Ребята, мы свами учились составлять и решать задачи.
Что в задаче должно быть обязательно? ( условие и вопрос).
Что такое условие? ( то, что нам известно).
Что такое вопрос? ( то, что нужно найти ).
Составляем задачу по схеме ( на сложение и вычитание).
Воспитатель: Ребята, кто готов отвечать? Какое условие задачи? Какой вопрос? Как ответим на вопрос?
Составление примеров на наборном полотне, используя карточки с цифрами и знаками.
Воспитатель: Все молодцы!
5 задание « Геометрические фигуры»
Воспитатель: Посмотрите на наш « Веселый паровоз».
-Наш паровоз в пути неделю.
-Сколько дней в неделе?
-Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней
-Какой сегодня день недели? ( завтра, какой был вчера? )
-Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит наш паровоз. Просигнальте с помощью вееров сколько кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Проверяем.
Воспитатель: Все ребята молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
У Лариски
Две редиски.
У Алешки —
Две картошки.
У Сережки-сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.

Воспитатель: Ребята, дальше мы продолжим работать в тетради, работаем от красной точки.
6 задание « Составляйка»

1)2 клеточки вправо
2)1 клетка вверх
3)1 клетка вправо
4)1 клетка вверх
5)1 клетка вправо
6)3 клетки вниз
7)4 клетки вправо
8)1 клетка вверх
9)1 клетка вправо
10)5 клеток вниз
11)2 клетки влево
12)2 клетки вверх
13)3 клетки влево
14)2 клетки вниз
15)2 клетки влево
16)4 клетки вверх
17)2 клетки влево
18)1 клетка вверх
— Кто у нас с вами получился? ( собачка) Молодцы!
Воспитатель: Все ребята молодцы! Чем мы занимались? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Со всеми заданиями королевы «Математики» мы с вами справились. Волшебная палочка не будет вас превращать в обычных ребят, оставайтесь все « умниками» и « умницами». Я вами очень довольна!

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.