Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой». Подготовительная к школе группа».

Воспитатель: Романова О.В.

Тема: «Пограничник с собакой»

Программное содержание

-закреплять умение детей лепить из пластилина  фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.

— упражнять в применении разнообразных приемов лепки ( из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.)

— закрепить и уточнить знание детей о защитниках нашей родины – пограничниках и их  четвероногом друге.

— воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины.

— развивать творческое воображение детей, внимание и память.

Методические приемы:

Чтение стихотворения, беседа, показ, рассматривание, напоминание, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением российских пограничных войск, служебных собак. Чтение стихотворений и рассказов о пограничниках.

Оборудование: картинки с изображением пограничников с собакой, фигурки пограничника и собаки, пластилин, стеки, доски-подставки, салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

-Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора занятие начинать.

Дети присаживаются на стульчики полукругом.

Ребенок читает стихотворение («У самой границы» М. Исаковский)

У самой границы, в секрете,

я зоркую службу несу, —

за каждый пригорок в ответе,

за каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

и слушаю я, и смотрю,

и сердцем с родными краями

в такие часы говорю.

И всё мне становится ближе,

как будто сквозь сумрак ночной

я всю свою Родину вижу

и вся она рядом со мной.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о ком это стихотворение?

( ответы детей )

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о пограничниках?

( ответы детей )

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением российских пограничных войск и вспомнить о службе пограничников и использовании собак.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и проведем пальчиковую гимнастику.

— «Пальчики-солдатики».

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

( Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием: Ура!- кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

 

Воспитатель: А  сейчас, ребята, присаживаемся за столы на свои места, берем пластилин и лепим наших пограничников, не забудьте слепить им помощника и верного друга – собаку. ( напоминает о приемах лепки )

( В процессе работы воспитатель смотрит за посадкой детей, за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции.)

Воспитатель: Посмотрите, вот какие пограничники с собаками получились у наших ребят. Наша Родина может спать спокойно, граница на замке. Давайте, ребята все работы поставим на выставку. Все МОЛОДЦЫ!

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.