Конспект занятия по обучению детей чтению.

 

Подготовительная группа.

Воспитатель: Романова О.В.

Тема: « Путешествие в страну знаний.»

Цель: подведение итогов работы по обучению детей чтению.

Задачи:

— закреплять навыки чтения

-закреплять умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

— совершенствовать умение детей составлять слова, делить слова на слоги, составлять предложение по схеме.

— развивать мышцы артикуляционного аппарата

— развивать мышление и речь детей

— развивать фонематический слух детей

— формировать навыки самоконтроля и самооценки

— воспитывать желание и умение слушать ответы своих сверстников.

Материалы:

— мяч , магнитная азбука ,  карточки с буквами , наборное полотно , карточки со схемами предложения , магнитная доска , картинки для артикуляционной гимнастики , карточки с ребусами , слоговые таблицы , игрушка « Незнайка».

Ход занятия:

Организационный момент:

— Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну знаний. А путешествовать с нами будет сказочный герой. Кто же это? ( показать игрушку). Конечно это Незнайка! Встаем все в круг.

— Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная разминка:

-Воспитатель показывает карточки ( лошадка, лягушка, слоник, банка с вареньем.)

— Подражаем мы лягушке,

Тянем губы прямо к ушкам.

-Подражаю я слону,

Губки хоботом тяну. ( вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. )

-Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка,

Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий. ( улыбнуться, открыть рот, щелкать язычком громко и энергично.)

-Ох и вкусное варенье,

Жаль осталось на губах,

Язычок я подниму

И варенье оближу. ( улыбнуться ,открыть ротик, не закрывая его «слизывать»  варенье с верхней губы.)

— Воспитатель: Ребята, молодцы! А Незнайка приготовил для вас задания.

— 1 задание: Игра: « Доскажи словечко.»

-Воспитатель: Ребята, встаем в круг, сейчас мы будем играть в интересную игру. Все будьте очень внимательны. Я буду говорить слог и бросать мяч, тот кто поймает мяч дополняет слог до целого слова.

-МА(шина), РУ(ка), НО(жницы),ЛЕ(то) и т.д.

-Воспитатель: Все ребята молодцы!

— 2 задание: Игра « Найди лишнюю букву.»

— Воспитатель: Незнайка приготовил на доске карточки.

Р Й М У Л Х .

-Воспитатель: Ребята , посмотрите на доску. Что вы видите? ( буквы)

-Чем отличается буквы от звуков? ( звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и можем написать.)

-Найдите лишнюю букву и объясните почему? ( У- гласная, а остальные согласные; Х –глухая , согласная, а остальные звонкие; Й-твердая согласная, а остальные бывают и твердые и мягкие.)

Воспитатель: Молодцы!

— 3 задание: Ребусы.

-Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с ребусами, прочитайте слова, которые зашифрованы.

( опрос по цепочке.)

— Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает нам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

— 4 задание: Игровая ситуация: « Составим отгадку.»

— Воспитатель: А сейчас Незнайка приготовил для вас загадку.

— Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет.

Ну конечно это… ( кот.)

-Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте составим слово. (один ребенок составляет у доски, остальные у себя на наборном полотне.)

— Сколько в слове слогов? Сколько букв, звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?

— Воспитатель: А сейчас физкультминутка:

-Вот окошко распахнулось ( руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. ( имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, ( повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. ( повернуть голову направо, взглядом “ проводить” мух)

Потянулась, улыбнулась ( соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

— Воспитатель: Как мы изменим слово, чтобы получилось два слога? ( котик)

-Давайте составим слово “ котик” на свое наборном полотне.

-5 задание: Звуковой анализ слова “ котик”.

— Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке сделать звуковой анализ слова.

-Какой первый звук в этом слове?

— Что помогает нам его произносить? Значит какой он?

— Какой второй звук? Гласный или согласный? Докажите. И т. д.

— Хлопками покажите количество слогов в слове. Назовите первый слог, второй.

— Составим предложение со словом КОТИК. Какая схема подходит для нашего предложения?

— Составим схему слова.( самостоятельно, затем проверяем)

— 6 задание: игра “ Мамина сумка” ( на закрепление звука К ( К ) в словах.)

— Воспитатель: Ребята, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала такие, в названиях  которых есть звук К.

Итог занятия.

— Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что делали? Что нового узнали? Что понравилось ?

— Незнайке тоже очень понравилось у нас. Он очень рад, что вы справились со всеми его заданиями. Незнайка желает вам дальнейших успехов и прощается с вами до следующих встреч.

Да и нам пора отдыхать, все МОЛОДЦЫ!

2 комментария к “Конспект занятия по обучению детей чтению.”

  1. Ольга Валерьевна,мы посещали кружок в садике.Это мам очень помогает в школе.Спасибо большое вам!

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.