Конспект занятия по обучению детей чтению.
Подготовительная группа.
Воспитатель: Романова О.В.
Тема: « Путешествие в страну знаний.»
Цель: подведение итогов работы по обучению детей чтению.
Задачи:
— закреплять навыки чтения
-закреплять умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
— совершенствовать умение детей составлять слова, делить слова на слоги, составлять предложение по схеме.
— развивать мышцы артикуляционного аппарата
— развивать мышление и речь детей
— развивать фонематический слух детей
— формировать навыки самоконтроля и самооценки
— воспитывать желание и умение слушать ответы своих сверстников.
Материалы:
— мяч , магнитная азбука , карточки с буквами , наборное полотно , карточки со схемами предложения , магнитная доска , картинки для артикуляционной гимнастики , карточки с ребусами , слоговые таблицы , игрушка « Незнайка».
Ход занятия:
Организационный момент:
— Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну знаний. А путешествовать с нами будет сказочный герой. Кто же это? ( показать игрушку). Конечно это Незнайка! Встаем все в круг.
— Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная разминка:
-Воспитатель показывает карточки ( лошадка, лягушка, слоник, банка с вареньем.)
— Подражаем мы лягушке,
Тянем губы прямо к ушкам.
-Подражаю я слону,
Губки хоботом тяну. ( вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. )
-Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка,
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий. ( улыбнуться, открыть рот, щелкать язычком громко и энергично.)
-Ох и вкусное варенье,
Жаль осталось на губах,
Язычок я подниму
И варенье оближу. ( улыбнуться ,открыть ротик, не закрывая его «слизывать» варенье с верхней губы.)
— Воспитатель: Ребята, молодцы! А Незнайка приготовил для вас задания.
— 1 задание: Игра: « Доскажи словечко.»
-Воспитатель: Ребята, встаем в круг, сейчас мы будем играть в интересную игру. Все будьте очень внимательны. Я буду говорить слог и бросать мяч, тот кто поймает мяч дополняет слог до целого слова.
-МА(шина), РУ(ка), НО(жницы),ЛЕ(то) и т.д.
-Воспитатель: Все ребята молодцы!
— 2 задание: Игра « Найди лишнюю букву.»
— Воспитатель: Незнайка приготовил на доске карточки.
Р Й М У Л Х .
-Воспитатель: Ребята , посмотрите на доску. Что вы видите? ( буквы)
-Чем отличается буквы от звуков? ( звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и можем написать.)
-Найдите лишнюю букву и объясните почему? ( У- гласная, а остальные согласные; Х –глухая , согласная, а остальные звонкие; Й-твердая согласная, а остальные бывают и твердые и мягкие.)
Воспитатель: Молодцы!
— 3 задание: Ребусы.
-Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с ребусами, прочитайте слова, которые зашифрованы.
( опрос по цепочке.)
— Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает нам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
— 4 задание: Игровая ситуация: « Составим отгадку.»
— Воспитатель: А сейчас Незнайка приготовил для вас загадку.
— Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет.
Ну конечно это… ( кот.)
-Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте составим слово. (один ребенок составляет у доски, остальные у себя на наборном полотне.)
— Сколько в слове слогов? Сколько букв, звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?
— Воспитатель: А сейчас физкультминутка:
-Вот окошко распахнулось ( руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. ( имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, ( повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. ( повернуть голову направо, взглядом “ проводить” мух)
Потянулась, улыбнулась ( соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
— Воспитатель: Как мы изменим слово, чтобы получилось два слога? ( котик)
-Давайте составим слово “ котик” на свое наборном полотне.
-5 задание: Звуковой анализ слова “ котик”.
— Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке сделать звуковой анализ слова.
-Какой первый звук в этом слове?
— Что помогает нам его произносить? Значит какой он?
— Какой второй звук? Гласный или согласный? Докажите. И т. д.
— Хлопками покажите количество слогов в слове. Назовите первый слог, второй.
— Составим предложение со словом КОТИК. Какая схема подходит для нашего предложения?
— Составим схему слова.( самостоятельно, затем проверяем)
— 6 задание: игра “ Мамина сумка” ( на закрепление звука К ( К ) в словах.)
— Воспитатель: Ребята, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала такие, в названиях которых есть звук К.
Итог занятия.
— Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что делали? Что нового узнали? Что понравилось ?
— Незнайке тоже очень понравилось у нас. Он очень рад, что вы справились со всеми его заданиями. Незнайка желает вам дальнейших успехов и прощается с вами до следующих встреч.
Да и нам пора отдыхать, все МОЛОДЦЫ!
2 комментария к “Конспект занятия по обучению детей чтению.”
Очень полезный материал. Спасибо, что выложили, многие воспользуются вашим конспектом.
Ольга Валерьевна,мы посещали кружок в садике.Это мам очень помогает в школе.Спасибо большое вам!