Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Воспитатель: Романова О.В.

Тема: «Ёлочка».

Программные задачи:

-учить детей передавать в рисовании образ елочки;

— учить рисовать предметы, состоящие из линий(вертикальных, наклонных, горизонтальных)

-продолжать  развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, промокать ее  о тряпочку);

— воспитывать самостоятельность в работе.

-создавать праздничный, эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Рассматривание елки на нашем участке и в групповой комнате, сравнение елочки с другими деревьями, рассматривание иллюстраций в детских книгах, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Игрушка «зайчик», образец нарисованной елочки на листе большого формата, бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь зеленого и темно-зеленого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тряпочки ( салфетки) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят около елочки.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? ( ответы детей )

-А какой праздник мы с вами ждем? ( ответы детей )

-Давайте мы рассмотрим нашу елочку, посмотрите какой у нее ствол, какие веточки, а на веточках вместо листиков иголочки.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного зайчика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребятишки! (Дети здороваются).

Воспитатель:  Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Ребята, в лесу, где я живу  много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться мне и моим друзьям-зайчатам от холода, от ветра и от злого волка.

Воспитатель: Не печалься зайчик. Ребята, давайте поможем зайчику и его друзьям и  нарисуем для них елочки!

Проходите и присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку. ( показ образца на листе большого формата )

— Какого цвета она? (зеленого.)

— Что у нее есть? (показывает на ствол) – (ствол.)

— Какой ствол? ( прямой, высокий.)

-Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – ( ветки.)

— Куда смотрят ветки? ( смотрят вниз.)

— Какие ветки? ( вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.)

— Как называется верхняя часть елочки? ( макушка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как надо рисовать елочку:

1.- Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем, не отрывая, сверху вниз. Это ствол.

2.- Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

3.- Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

4.- Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

— Получилась елочка.

-Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физкультминутка. (Дети стоят вокруг елочки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила,

Елка маленькой была. ( Присаживаются на корточки.)

А потом росла, росла, .( Постепенно встают, руки поднимают вверх.)

Поднялась под небеса.( Покачивают рукам из стороны в сторону.)

Ветки вниз наклонены,

Дружат парами они.( Дети опускают руки вниз – в стороны.)

Прибежали к елке зайки,( Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Заскакали на лужайке.( Дети прыгают около елочки ).

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель: А теперь вы нарисуете елочку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите.

— Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки).

— А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

( В ходе работы  воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.)

( Готовые работы воспитатель вывешивает на доске).

Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. Теперь зайчишке и его друзьям-зайцам будет, где спрятаться.

Зайчик: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, Зайчишка, оставайся с нами, поиграй.

(Проводится игра «Зайка походи…»)

Имеется 1 комментарий к “Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.”

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.