Предметно-пространственная среда по познавательному развитию.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, как педагоги, стремились создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.
Направление: Познавательное развитие.
Уголки организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта и информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал должен давать детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех природных объектов.
Уголок «Экспериментирование» включает в себя экологический уголок и зону экспериментальной деятельности. Данный уголок содержит в себе различные виды комнатных растений.Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Так же, присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления,пульверизатор, лейки и др.
Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
Оформлены макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макет наш лес,космос,двор,деревенская изба.Работа с данным макетом способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (песок, камни, шишки,желуди, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компасы, мерные стаканчики, лейки,песочные часы.
В дальнейшем,с учетом возраста среда пополнялась.Большое спасибо нашим родителям,которые принимали активное участие в этом.
В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.

Уголок «Нравственно-патриотического воспитания»
В уголке расположена символика России,есть макет Нижегородского кремля,макет земного шара с разными народами,населяющие его.Так же есть разнообразные игры,альбомы «Нижний Новгород», «Семья», «Достопримечательности Сормовского района и т.д.
Уголок конструирования.
Уголок хоть и расположен в одном месте и занимает небольшое пространство,но он достаточно многообразен и мобилен.Это позволяет разворачивать сюжет игры и вне уголка. Там собраны различные виды конструкторов.