Развитие представлений детей о цвете с помощью нестандартного материала
Автор работы: Романова Ольга Валерьевна, воспитатель МАДОУ №28 г.Нижний Новгород.
Основным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игра.
Сенсорный опыт, как всем известно, является для детей источником познания мира.
Так в чем же заключается важность сенсорного развистия?
Каждый ребенок рождается с готовыми органами чувств : у него есть уши, глаза, кожа ребенка обладает чувствительностью, но все это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира.
Если опыт сенсорного развития невелик,то это отрицательно скажется на развитии воображения.А именно с восприятия предмета и явлений окружающего мира и начинается познание.
Еще один главный момент:всем очень хорошо известно насколько важным является развитие мелкой моторики рук ребенка.
От того,какими ловкими и умелыми будут маленькие ручки наших детей зависит развитие речи и мышление.Способов,которые развивают и совершенстуют мелкую моторику очень много.
Работая с детьми,я поставила перед собой следующие задачи:
-формировать у детей представления о цвете,форме,величине.
-закрепления знания основных цветов.
-совершенствовать восприятие,умение детей активно использовать в игре осязание,зрение,слух.
-развитие творческого воображения,образного мышления.
-формировать у детей интерес к дидактическим играм, самостоятельность, усидчивость, целеустремленность предметной деятельности.
-развивать мелкую моторику рук.
Я хочу предложить вашему вниманию игру-пособие,которое сделала своими руками для детей.
Описание работы:нестандартная игра-пособие из цветных ниток для сенсорного развития у детей и пуговиц для развитие мелкой моторики рук.
Материал заинтересует и воспитателей детского сада и родителей.
Техническое изготовление игры:я очень люблю вязать(вязание это мое хобби) поэтому я решила сделать детям игру «Собери цветочек» («Собери гусеничку»)
Купила нитки четырех цветов (желтый,синий,красный,зеленый).Взяла в руки крючек и столбиками без накида навязала разноцветных кружков,которые получились ещё и разные по размеру.У каждого кружочка в последнем ряду вывязала петельку.Купила пуговиц мелких( черных и красных).Они мне потребовались для того, чтобы обозначить «мордочку» цветочку (гусеничке).
На черные пуговки привязала белые нитки и получились реснички.
Для остальных кружочков купила пуговицы с веселыми улыбками. По 3-5 пуговиц пришила к мордочке цветка (гусенички),а к остальным кружочкам по одной.
Игра способствует закреплению знания основных цветов,развитию слухового восприятия,тренирует мелкую моторику.Так же во время игры воспитываются целеустремленность,усидчивость.
Играть мы с ребятами в эту игру начали ещё в младшей группе,а так же продолжаем и сейчас,но усложняя задание.