Тема: «Чудо-дерево»

Задачи:

         Образовательные:

  1. Уточнить представление детей о геометрических фигурах;
  2. Закрепить умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
  4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

 

Развивающие:

  1. Развивать умение определять геометрические фигуры на ощупь;
  2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, блоки Дьенеша. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

 

Предварительная работа:

Иры на закрепление счета: «один – много»; «сосчитай-ка».

Игры на различение геометрических фигур:

«Сложи узор»;

«На какую фигуру похож предмет».

 

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание дерева, геометрических фигур.

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).

Практические: игровая ситуация, игра – «соберем картинку»; подвижная игра – «кот и мышь», игра со счетными палочками и нитками;

Игровые: игровая ситуация, д/и «Чудесный мешочек», подвижная игра – «кот и мышь»

Индивидуально-дифференцированный подход:

— упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;

— Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

 

Ход занятия:

— Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

 

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

 

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

 

— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

 

  1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

— Какого цвета бантик?

— Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

— Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

— Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Каждый ребенок возьмет в руки по одной геометрической фигуре и назовет ее цвет.

Сколько всего геометрических фигур было в горшочке?. (Много…).

А сколько геометрических фигур было у Антона? (Одна).

 

  1. — Снимаем следующий мешочек.

— Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

— Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

 

  1. — Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

— Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Какую геометрическую фигуру из палочек построил Ваня? (Квадрат).

Антон? (Треугольник).

А какую геометрическую фигуру из ниток выложила Настя? (Круг).

 

  1. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

— у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

— Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

— Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

Вывод:Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Снеговик).

— Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

— Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Для вас снеговик оставил угощение.

 

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.