Тема: «Удивительное путешествие».

Задачи:

Образовательные: 

 

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
  2. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя осязание и зрение.
  3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
  4. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды.

Развивающие:

  1. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
  2. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к усвоению математических знаний.
  2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого.
  3. Способствовать формированию положительных эмоций.

 

Материал:

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками, блоки Дьенеша; корзина с овощами и фруктами – помидор, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами.

Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

 

Предварительная работа:

Игры на различие геометрических фигур:

«Сложи узор»

«На какую фигуру похож предмет?»

 

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением игрушек; игрушки.

Словесные: объяснение; вопросы, песня «Мы едем, едем…»

Практические: игровая ситуация, игра «Отгадай на ощупь»

Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».

 

Индивидуально-дифференцированный подход:

— упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;

— Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.

В: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

В: — Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и  я вам их раздам.

Воспитатель раздает билеты – геометрические фигуры разного цвета и формы

В: — Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).

У всех есть билеты?

Д: — Да.

В: — Посмотрите, у меня на билете изображен синий треугольник. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий треугольник. Помогите мне найти мое место.

Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.

В: — Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.

Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им  при затруднении. Ребята занимают свои места.

В: — Все разместились!? Можно ехать! В путь!

Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

 

1 остановка «Магазин игрушек».

В: — Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».

В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.

Воспитатель показывает  картинки.

Д: Ответы детей.

В: — Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа  пирамидка? А …? А …?

Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).

Индивидуальный опрос детей.

Д: Индивидуальные ответы детей.

В: — Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

Все садятся на свои места. Едут дальше.

 

2 остановка «Деревня Простоквашино».

В: — 2 остановка «Деревня Простоквашино».

Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.

В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине, и отгадаем, на какие  геометрические фигуры они похожи.

В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.

Д: Ответы детей.

В: Обобщает ответы детей.

Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!

Дети занимают свои места. Едут дальше.

 

3 остановка «Домик Вини Пуха».

В: — Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха».

Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.

Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.

В: — Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?

Д: — Да.

В: — Начнем.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Определяют  ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

В: — Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?

Д: Ответы детей.

В: — Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?

Д: Ответы детей.

В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.

Дети усаживаются на свои места.

В: — Остановка  «Детский сад». Где мы были? Что делали? Кого встретили? Ответы детей.

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.