Занятие по математическому развитию воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Романова Ольга Валерьевна
Тема: «День рождения зайчика Ушастика»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый
Развивающие:
- Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим.
Материал:
Мягкая игрушка зайчик, конверты с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, листочки, мячи разного цвета, корзинка, грибочек.
Предварительная работа:
Иры на закрепление счета: «один – много».
Игры на различение геометрических фигур:
«Сложи узор»;
«На какую фигуру похож предмет».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание листочков, грибов, геометрических фигур.
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).
Практические: игровая ситуация, игра – «построим домик»; счет листочков и грибов,
Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».
Индивидуально-дифференцированный подход:
— упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;
— Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход занятия:
— Сегодня к нам в гости пришел зайчик Ушастик. Только он очень грустный. Давайте узнаем что у него случилось? Зайчик сказал, что у него сегодня День рождения, но его никто не поздравил и не подарил подарки. Мы с Вами поможем зайчику.
Мы сейчас гулять пойдем
Много разного найдем.
Что увидишь собери
И зайчонку подари
— Ребята, посмотрите, что это?
— Листочки
— А сколько здесь листочков?
-Много.
— Какого они цвета?
— Красные, желтые, зеленые.
— Давайте возьмем каждый по листочку. У кого какого цвета листочек?
— Давайте положим листочки в корзинку и подарим их зайчику (складывают свои листочки в корзинку)
— А вот посмотрите, какой красивый грибочек. Сколько у меня грибочков?
— Один.
— Сколько грибочков мы положим в корзинку?
— Один. (Дарим корзинку с листочками и грибочком зайке)
— Зайка, а что ты не рад подаркам?
— Спасибо, ребята, но у меня нет избушки. Лиса теперь в ней живет.
— Давайте, ребята, помогать зайке. Построим для него домик. (На столе конверты с геометрическими фигурами.)
— Какие геометрические фигуры у Вас в конвертах? Назовите их. Какого они цвета?
— Давайте будем строить домик зайке. А в лесу, чтобы зайке было, где прятаться, посадим ему елочки. Из каких фигур лучше всего получатся елочки? (из треугольников).
— Зайка, тебе понравились домики, которые мы построили тебе и твоим друзьям?
— Ребята, зайка приглашает, чтобы мы с ним поиграли.
Игра «Зайка беленький сидит»
—Ребята, мне очень понравилось у Вас. В благодарность для Вас я приготовил волшебный мешочек. Найдите в этом мешочке на ощупь только круглые предметы. (Дети двумя руками достают из мешочка только круглые предметы, называют предмет)
Угощение детей из волшебного мешочка.
Понравилось вам играть с зайчиком? Что вам больше всего запомнилось?