Занятие по математическому развитию воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Романова Ольга Валерьевна

Тема: «День рождения зайчика Ушастика»

Задачи:

         Образовательные:

 

  1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый

 

Развивающие:

  1. Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим.

 

Материал:

Мягкая игрушка зайчик, конверты с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, листочки, мячи разного цвета, корзинка, грибочек.

 

Предварительная работа:

Иры на закрепление счета: «один – много».

Игры на различение геометрических фигур:

«Сложи узор»;

«На какую фигуру похож предмет».

 

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание листочков, грибов, геометрических фигур.

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).

Практические: игровая ситуация, игра – «построим домик»; счет листочков и грибов,

Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».

 

Индивидуально-дифференцированный подход:

— упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;

— Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

 

Ход занятия:

— Сегодня к нам в гости пришел зайчик Ушастик. Только он очень грустный. Давайте узнаем что у него случилось? Зайчик сказал, что у него сегодня День рождения, но его никто не поздравил и не подарил подарки. Мы с Вами поможем зайчику.

Мы сейчас гулять пойдем

Много разного найдем.

Что увидишь собери

И зайчонку подари

— Ребята, посмотрите, что это?

— Листочки

— А сколько здесь листочков?

-Много.

— Какого они цвета?

— Красные, желтые, зеленые.

— Давайте возьмем каждый по листочку. У кого какого цвета листочек?

— Давайте положим листочки в корзинку и подарим их зайчику  (складывают свои листочки в корзинку)

— А вот посмотрите, какой красивый грибочек. Сколько у меня грибочков?

— Один.

— Сколько грибочков мы положим в корзинку?

— Один. (Дарим корзинку с листочками и грибочком зайке)

— Зайка, а что ты не рад подаркам?

— Спасибо, ребята, но у меня нет избушки. Лиса теперь в ней живет.

— Давайте, ребята, помогать зайке. Построим для него  домик. (На столе конверты с геометрическими фигурами.)

— Какие геометрические фигуры у Вас в конвертах? Назовите их. Какого они цвета?

— Давайте будем строить домик зайке. А в лесу, чтобы зайке было, где прятаться, посадим ему елочки. Из каких фигур лучше всего получатся елочки? (из треугольников).

— Зайка, тебе понравились домики, которые мы построили тебе и твоим друзьям?

— Ребята, зайка приглашает, чтобы мы с ним поиграли.

Игра «Зайка беленький сидит»

Ребята, мне очень понравилось у Вас. В благодарность для Вас я приготовил волшебный мешочек. Найдите в этом мешочке на ощупь только круглые предметы. (Дети двумя руками достают из мешочка только круглые предметы, называют предмет)

Угощение детей из волшебного мешочка.

Понравилось вам играть с зайчиком? Что вам больше всего запомнилось?

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.