Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Воспитатель: Романова О. В.

Программное содержание:

— расширять представление детей о животных, продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

— на основе обогащения представлений расширять и активизировать словарный запас детей.

— закрепить умение собирать целое из частей.

— развивать внимание, память, мышление;

— воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, беседа, имитация, объяснения, показ.

Предварительная работа:

Чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, игры с игрушечными животными.

Оборудование:

Персонаж «бабушка» ( игрушка), макет «Деревенский двор», фигурки домашних животных и их детёнышей, картинки  корма для животных, разрезные картинки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся  на стульчики, стоящие полукругом.
Восп.:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
Все, мои друзья – подружки,

-Сегодня у нас гости. ( показывает игрушку «бабушку»)

Баб.: Здравствуйте, мои хорошие! Вы узнали меня? (ответы детей)

-Правильно, многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом, а во дворе у меня много животных. Я приглашаю вас всех к себе в гости.

-А поедем мы на веселом паровозике. ( звучит музыка, дети имитируют движение паровозика, идут «змейкой» по группе.

Б.: Вот мы и на месте, посмотрите какой у меня замечательный дом и двор.

Только где же мои животные? Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои домашние животные спрятались за забором. Давайте узнаем, кто там спрятался.

( За забором из строительного материала спрятаны игрушки. « Бабушка» загадывает загадки о животных, а дети отгадывают.)

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.( кошка )

(Воспитатель достает кошку и сажает ее во двор.)

Борода да рожки
Бегут по дорожке. ( коза )

Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок! ( лошадка )

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посреди спинка,
А на ней щетинка. ( свинья )

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает. ( корова )

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Лучше ты его не зли,
В  дом без спроса  не ходи! ( собака )

В. — Вот, бабушка, какие у нас детки умные. Помогли тебе найти всех питомцев.

-Ребята, а каких животных мы нашли, как мы их назовем одним словом? ( домашние). А почему? ( они живут рядом с домом, рядом с человеком, а люди за ними ухаживают )

Б. — Ах, что-то мои животные такие невеселые? Что-то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке).

— Ой, ребята, детёныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.

В. — Ребята, давайте приведём загулявшихся детёнышей к своим мамам.

( Ребята берут игрушки-мамы и находят детенышей, обязательно называют животное и детёныша. (Кошка — котёнок, свинья — поросёнок, корова — телёнок, лошадь — жеребёнок, коза – козленок, собака – щенок.)

Б. — Ой, какие вы молодцы! Большое вам спасибо.

В. — Бабушка, твои животные гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могут тебе помочь накормить их.

Б. — Очень хорошо. Но только каждое животное кушает  свой корм.

В. — А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.

Дети раскладывают картинки с кормом к животным, кто что кушает.  (Молоко — кошке, косточка — собаке, траву — корове, капусту – козе, корытце с кормом – свинье, овес – лошадке.)

Б. — Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все сытые, весёлые и довольные. Молодцы.

Б. — Ребята, а у меня для вас еще есть игра. Присаживайтесь на стульчики. У каждого в корзиночке лежат разрезные картиночки, вам нужно собрать целую картинку, а кто у вас получится, посмотрим.

( Дети садятся за стол, собирают картинки и говорят кого они собрали )

В. – Какие животные у нас получились? Где они живут?

Б. —Спасибо вам ребята за помощь. Мне вы очень помогли. Вы все такие умные.

В. — Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Мы очень много интересного и полезного узнали.

— Но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка! Давайте, ребята, сядем на паровозик и отправимся в путь.

Напишите комментарий

Ваш e-mail НЕ будет опубликован.